Поделись ссылкой с друзьями |
|
Дорогие педагоги Республики
Коми!
К
вам обращается Православное педагогическое общество имени
Стефана Пермского через Сыктывкарскую и Ворутинскую епархию.
Поводом для обращения стал планируемый приезд в нашу республику
известного в России человека Шалвы Амонашвили. Рекомендуем не
посещать образовательный семинар, который проводится с его
участием в январе 2014 года в Сыктывкаре на базе Гимназии
искусств при Главе Республики Коми.
Большинство педагогов старшего поколения помнит его по славе
80-ых годов прошлого века как педагога-новатора, проводящего в
образовании идеи гуманистической педагогики. Следует знать, что
между Ш.Амонашвили 80-ых и нынешним – глубокая пропасть. Причина
– псевдорелигиозный характер педагогики, которую он проводит в
жизнь и представляет как высший уровень духовности. Эта
духовность определяется словами самого Ш.Амонашвили: «Я -
Учитель, Христос – Учитель. В чем разница между мною и
Христом?».Что это за духовность и какие идей он проводит своей
деятельностью сегодня, мы рекомендуем познакомиться в статье
прот. Александра Новопашина из Новосибирска, который взял
эпиграфом своему размышлению вышеприведённые слова новатора
Ш.Амонашвили.[1]
http://iriney.ru/okkultnyie/rerixianstvo/novosti-ob-rerixianstve/kult-amonashvili.html
Мы солидарны с автором. Скажем кротко: в религиозном аспекте всё
научное наследие его представляет опаснейшее с духовной точки
зрения оккультное течение. Это примерно то же, что в своё время
Вам читала г. С.Бузова в Коми государственном педагогическом
институте. Это учение противоречит идеям современного
образования: возвращению к духовным корням России, новой
предметной области - основы духовно-нравственной культуры
народов России, новому курсу ОРКСЭ, нашей традиционной культуре.
Оно опасно и лично для каждого из вас, сопряжено со многими
заблуждениями, а отсюда неприятностями и несчастьями. При
знакомстве с его книгами и лекциями вы не найдёте ничего
полезного для практической деятельности, кроме «винегрета» из
религий, псевдорелигий и философских течений, что ведет к полной
потере духовных ориентиров, прежде всего у невоцерковленных
педагогов, а применение его рекомендаций в педагогической
деятельности закладывает в сознание ребенка « мину замедленного
действия». «О целях детского воспитания говорится в самых общих
выражениях – самих по себе ничего не значащих. Такие понятия,
как «совершенство», «божественность», «мудрость» в педагогике
Ш.Амонашвили не имеют ясного определения, они размыты и по-сути
остаются словами». «Жонглирование» красивыми понятиями
«нравственности» и особенно «духовности» делает свое дело: те,
кто не имел адекватного понимания духовности и нравственности
(как об этом учит Церковь), с легкостью «проглатывают» эту
ядовитую смесь. По мнению Ш.Амонашвили, ребенок перестает быть
просто человеком – он становится сверхчеловеком, надчеловеком, в
нем «Слово, которое было в Начале» [5. ]Если говорить иначе, то
ребенок – это человек новой расы, дитя индиго. Это человек с
новым сознанием, с особым цветом ауры (синим, индиго), с
различными сверхспособностями. «Теперь идёт новое поколение
детей. Наблюдатели за ними утверждают, что современные дети
составляют особую человеческую Расу. Их предназначение более
высокое и длительное, чем было предназначение любого другого
поколения [ 4.].
Собственно, теория о новой расе людей целиком и полностью
заимствована из учения Рерихов. На официальном сайте гуманной
педагогики есть целый цикл статей, посвященный поколению индиго.
Методика работы Ш.Амонашвили с детьми проникнута откровенным
магизмом. Берется доска, на нем рисуется большое сердце и вокруг
него крепятся цветные полоски с разными словами, далее учитель
предлагает детям прочитать эти слова и оставить в наших сердцах
только те, которые сделают их благороднее. Дети читают слова в
цветных полосках и оставляют только хорошие качества, а плохие
убирают с доски. Учитель обращается к ученикам: «От недостатков:
от зла, грубости и других – мы навсегда избавимся: свернем эти
полоски и сожжем их» (дети сворачивают полоски и кладут их на
поднос, учитель их сжигает). Учитель делает вывод: «Чувствуете,
какой неприятный запах исходит от горения наших полосок
недостатками. Это грязь, от которой мы избавились навсегда».
Удивительно! Если христианство говорит о нравственном
перерождении, духовном преображении человека путем искреннего
покаяния, духовного делания (труда), понуждения себя к
исполнению заповедей, то действия этого педагога пронизаны неким
колдовством.
Кумиры бывают разными. Но общее у них есть – они возведены на
недосягаемый пьедестал. Им поклоняются. Гуманная педагогика
поклоняется ребенку, в котором видит чуть ли не нового мессию.
То есть она, по сути, не призвана чему-либо научить ребенка. Эта
педагогика предлагает нам учиться у своих детей. («Не столько
родители воспитывают детей индиго, сколько они, индиго,
воспитывают своих родителей» 8). Единственное, что остается на
долю родителей и учителей – это постепенно раскрывать в детях
заложенные способности, которые в конечном итоге должны стать
для нас очагами мудрости. А традиционная система образования не
справляется с такими «космическими» заданиями. Поэтому неизбежен
конфликт между «посланниками мудрости» и образовательной
системой. Ведь новым детям попросту скучно на уроках, потому что
они с рождения отмечены печатью мудрости. Что им алгебра с
физикой…
«Взаимодействие детей индиго со старой традиционной системой
образования и воспитания неизбежно обречено на крайние
противоречия и конфликты. … Дети индиго своей реакцией на старую
энергетику и старую воспитательно-образовательную систему
практически сокрушают последнюю, давая нам ясно понять, что пока
мы не ликвидируем старые преграды на пути формирования новой
воспитательно-образовательной системы, последняя не обретет тех
качеств, которые необходимы для эволюционного продвижения
человечества» [ 5.]
Тут уж понятно, что старая педагогика для новых детей явно не
годится. И ее нужно попросту разрушить, искоренить. Еще и для
того, чтобы не создавать угрозы для обычных детей. «…новая
система педагогики необходима и для обычных детей, которые
нередко становятся жертвой старой традиционной системы
воспитания».Но возникает вопрос: почему сторонники Живой Этики
вдруг стали беспокоится о благополучии детей обычных? Ответ
прост: «до сих пор у нас нет определенных критериев, кто индиго,
а кто не индиго». И посему ко всем детям нужно относится как к
посланцам вечности.
Но консервативным мышлением оказывается не только нынешнее
воспитательно-образовательное, но и церковное. Его тоже
дети-пришельцы практически на дух не могут переносить.«Если
говорить о консервативном мышлении, к которому можно отнести и
церковное, то здесь я вижу достаточно трудностей и сложностей во
взаимодействии с детьми нового сознания. «Что же касается
религии, - пишут авторы книги «Дети индиго», - то со всей
очевидностью мы можем заявить, что новые дети с трудом могут
принять современную церковь! Их духовное восприятие очень
отличается от общепринятых церковных догм» [ 6.]
С 2000 года Ш.Амонашвили возглавил Международный Центр Гуманной
педагогики при Международном Центре Рерихов. В этой связи,
обращаем ваше внимание на несовместимость с христианством идей
пантеизма, космизма, теософии, каббалы, антропософии – именно
они пронизывают все учение Ш.Амонашвили. Заметим сразу, что мы
ни в коей мере не берется судить о достоинствах культурного и
художественного наследия семьи Рерихов, равно как не пытается
оценить живопись Николая Константиновича. Но мы обязаны
высказать точку зрения Церкви на учение, которое лежит в основе
педагогической теории Ш.Амонашвили. Это учение Ш.Амонашвили
претендует быть новым откровением для мира, и наша задача -
предостеречь неискушенного человека, не получившего, в силу
существовавших запретов, нормального христианского воспитания.
Чему учит этот педагог вы узнаете из статьи «Оккультизм со
школьной скамьи. О гуманной педагогике Ш. Амонашвили».[3.]
Для тех, кто присушивается к голосу Церкви, сообщаем, что
участие подобных мероприятиях не благословляется определением
Архиерейского собора Русской Православной Церкви в пункте «О
псевдохристианских сектах, неоязычестве и оккультизме» 1994 г.
Мало того, Собор указал в своем Определении на несовместимость
«Учения живой этики» с Православием, а ее последователей назвал
«отлучившими самих себя от Церкви». Архиерейский Собор, под
председательством Патриарха Московского и всея Руси Алексия
2-го, руководствуясь учением Господа нашего Иисуса Христа,
следуя Святому Преданию и многовековым традициям нашей Церкви,
указал в своем Определении на несовместимость «Учения живой
этики» с Православием, а ее последователей назвал «отлучившими
самих себя от Церкви».
Мы заявляем также о несовместимости идей Ш. Амонашвили и
современных направлений в образовании. Шалве Амонашвили нельзя
отказать в талантливости и одаренности. Жаль лишь, что он «
сознательно и безраздельно отдал весь свой авторитет, которым он
располагал в советский период развития отечественной
педагогической науки, делу выгораживания сектантской идеологии».
[ 2.]
Просим предупредить педагогов, которые изъявили желание приехать
на данный семинар. Просим всех священников на приходах объявить
прихожанам о той опасности, которой грозит данное учение.
Также информируем православных педагогов о том, что 11 января
15:00. в здании воскресной школы Свято-Преображенского храма г.
Сыктывкара (Эжва) состоится собрание Православного
педагогического общества им. Стефана Пермского.
На повестке дня будут стоять следующие вопросы:
1. Итоги празднования Рождества Христова ( из опыта работы
православных
педагогов);
2. Обсуждение учения «педагога-новатора» Ш. Амонашвили,
ознакомление с
обращением православных педагогов к сообществу педагогов
Республики Коми об опасности этого учения для наших детей;
3. Участие педагогов Республики Коми в ХХII Международных
Рождественских
образовательных чтениях;
4. Организация образовательной поездки в ГАОУ ДПО «Калужский
государственный институт модернизации образования» по
направлению «Духовно-нравственное развитие и воспитание
подрастающего поколения».
Приглашаем всех, желающих принять участие в работе Православного
педагогического общества им. Стефана Пермского.
Телефон для справок: сот. 8 912 965-26-58 Тамара Ичеткина.
1.Александр Новопашин, прот.
http://iriney.ru/okkultnyie/rerixianstvo/novosti-ob-rerixianstve/kult-amonashvili.html
2.А.Дворкин. Наступление оккультизма на российскую систему
образования продолжается: пресс-релиз Российской Ассоциации
центров изучения религии и сект (РАЦИРС)/
http://www.anticekta.ru/News/2007/07-04/2.04.07.html
3.Татьяна Жукова
http://iriney.ru/okkultnyie/rerixianstvo/novosti-ob-rerixianstve/okkultizm-so-shkolnoj-skami.-o-gumannoj-pedagogike-sh.-amonashvili.html
4. Ш. Амонашвили. Баллада о воспитании.
http://pedagogy.org.ua/?m=docs&id=11
5.Ш. Амонашвили. Спешите, дети, будем учиться летать.
http://pedagogy.org.ua/?m=docs&id=11
6.Шапошникова. Л. В Огненное творчество космической эволюции/
http://pedagogy.org.ua/?m=docs&id=2
9 января 2014 года
|