Поделись ссылкой с друзьями |
|
Вход Господень во Иерусалим.
Печора.
Подошел
к завершению Великий пост. Закончилось время, когда православные
люди совершали свой путь ко Христу через пост и молитву. Это
время в Православном мире отмечено особым торжеством,
воспоминанием события из жизни Господа и Спаса нашего Иисуса
Христа.
6-я Неделя Великого Поста, которая считается последней
называется Неделй Вай или Входом Господним во Иерусалим, Вербное
Воскресенье.
Со Всеношного бдения началось славление Христа, возседшего на
жребяте осли, и въехавшего во Иерусалим, в храме «Спаса
Нерукотворного» г. Печора. Богослужение возглавил настоятель
храма — иеромонах Климент (Лямин), в сослужении клириков храма.
На утрени по прочтении 50-го псалма было совершено освящение
вербы.
Утром,13 апреля состоялась Божественная литургия. Этот день
особо почитаем Печорцами. Храм не смог вместить всех желающих
помолиться в этот день и освятить свои вербочки.
Богослужение в этот день возглавил настоятель храма — иеромонах
Климент (Лямин), в сослужении иеродиакона Василия (Ситникова).
К Святой Чаше в этот день приступили — 101 человек.
По заамвонной молитве состоялось освящение верб. Как символ
весны и обновления жизни взмылись вверх ветви верб. Прочитав
молитву, отец Климент окропление святой воды освятил вербы.
По освящении отец Климент обратился к собравшимся в этот день
под своды храма со словом:»Сегодняшний праздник—праздник
божественного торжества. В этот день весь город пришел в
движение (Мф.21,10), народ спешил навстречу Христу,
направляющемуся в Иерусалим. Люди постилали свои одежды по
дороге, резали ветви с дерев и постилали по дороге, восклицая:
«Осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне!
Осанна в вышних» (Мф.21,9). Наступило какое-то чрезвычайное
озарение. Кажется, весь народ иерусалимский узнал в Нем Христа и
Бога, творящего чудеса, воскрешающего мертвых. Народ ликовал.
Минуты такого озарения бывают у каждого из нас. Вдруг станет все
таким ясным—и бытие Божие, и бессмертие человеческой души… Что
же может вызвать такое чувство, такое высокое озарение и
просветление?—Красота божественного мироздания, мудрость и
закономерность во всем, успех или неудача, радость или горе,
счастье или несчастье…
На темном небосводе нашего сознания, которое так часто
заволакивают тучи житейской суеты и мелочных забот, наступает
вдруг просветление, и человек поет «осанна».
Иерусалимская ликующая толпа, которая сегодня восклицает Христу:
«Осанна! Благословен Грядущий во имя Господне, Царь Израилев»
(Ин.12,13), через два-три дня будет кричать: «Распни, распни
Его!» (Ин. 19,6,15). То же происходит, к сожалению, и с нами.
Меняется быстро наше настроение, а с ним утрачивается и
просветление. Иерусалимляне скоро забыли радостное «осанна» и
стали требовать смерти Невинного. Еще слышны крики приветствия и
радостного «осанна», а Иуда замышляет предать Христа…
Своими грехами и беззакониями, неправдой и нечистотой люди
всякий раз изменяют Богу и требуют Его новых страданий и нового
распятия.
Собравшись сегодня в святом храме, чтобы верой, сердцем и душой
встретить Грядущего на заклание божественного Агнца, будем
помнить, что в наших сердцах живет «осанна», будем давать
возможность развиваться этому состоянию во славу Божию и для
нашего спасения. Когда же нас теснит злоба, раздражение,
зависть, маловерие или уныние, вспомним, что во Христе—наше
просветление и вразумление.
Праздник Входа Господнего во Иерусалим—праздник торжества и
радости, но этот же праздник—начало Страстей Господних, начало
того великого недоразумения человеческого, невинной жертвой
которого стал Господь наш Иисус Христос. Жители Иерусалима
хотели видеть в Нем земного царя и владыку, а Его царство и
владычество—бесконечно на все времена и века, для всех народов и
для всех поколений. Они хотели видеть в Нем освободителя
Израиля, а Он пришел освободить весь мир от греха и смерти.
Он—сама вечность. Он шествует через века, творит великое и
божественное. Благо человеку, который постигает это и становится
наследником Христовых даров. Худо тому, кто не воспринимает
этого, кто далек от этого, ибо тот сам себя делает нищим.
Детская невинность, указывая на которую Христос говорил:
«Таковых есть Царство Небесное…» (Мф.19,14), плененная Его
божественной красотой, воссылает Ему искреннюю хвалу: «Осанна
Сыну Давидову!» (Мф.21,15). Будем подобны детям сегодня, и
завтра, и всегда.
Пройдем со смирением и сокрушением вместе со Христом через
наступающие страстные дни и события. Будем сострадать Христу на
Его крестном пути. Пусть примут в этом участие наш ум, наше
сердце, наша душа, ибо сострадание, сораспинание, соумира-ние
Христу обязательно приводят к воскресению с Ним. Аминь.»
После слова отец Климент преподал Божие благословение через
Крестное целование.
По завершении всего, отец Климент еще раз вышел освятить вербы,
так как к этому моменту пришли те, кто не смог побывать за
богослужением.
Официальный сайт Печорского Церковного округа
15 апреля 2014 года
|