На главную страницу

Поделись ссылкой с друзьями

«Обсуждателям» личности архипастыря

Первая и высшая степень в церковной иерархии — епископская. С древнейших времен епископскому сану вменялось право служения, управления, учительства и поставления священнослужителей.

Церковное управление и учительство — это особое служение в Церкви, для которого необходимы особые дары. Только тот, кто получил дар управления, может управлять народом Божиим.

«Епископу вверены люди Господни, и он воздаст ответ о душах их». Вверены живые и деятельные члены Церкви, а потому управление епископом церковной жизнью не исключает активности мирян, однако эта активность совсем другой природы, чем активность епископа. Не имея дара управления, миряне имеют дар рассуждения и испытания того, что делается в Церкви. Епископ управляет народом Божиим совместно с пресвитерами не от своего имени и не на основе права, как получивший власть от людей, — он управляет от имени Бога, как поставленный Богом. Имея харизму рассуждения и испытания, народ свидетельствует, что все, совершающееся в Церкви под водительством пастырей, совершается согласно воле Божией, по откровению Духа Святого.

Для правильного уяснения иерархического устройства Церкви следует постоянно иметь в виду положение и значение мирян в церковной жизни. В качестве людей, принявших Крещение и дар Святого Духа в Миропомазании, миряне являются также обладателями даров Святого Духа. Вместе с тем, даже в Евхаристии миряне имеют свою долю участия, которая словесно выражается в их ответах на молитвы и возглашения совершителя Таинства. И поэтому священнодействия совершаются тогда лишь, когда они совершаются народом Божиим в целом, то есть когда их совершают предстоятели совместно с народом… Отмечая уникальное значение мирян в Церкви, мы тем самым стремимся подчеркнуть совершенно особое служение епископа как носителя полноты харизматической власти, средоточия жизни церковной общины, от которого она зависит самым существенным образом. Поистине бессмертная церковная мысль первых веков о том, что епископ — в Церкви и Церковь — в епископе.

Человек, живущий вне Христа, не творит — он «самовыражается». Он не смиряется — он пытается приспособиться. Он не блаженствует — он получает наслаждение. Он не раскрывает в себе образа Божьего — он делает себе имидж. Он даже не играет — он «ведет игру».

На информационном портале 7х7, так называемой «семерке», бурно обсуждается прошедший в Усть-Вымском районе круглый стол, которое не менее бурно выливается на обсуждение личности нашего архипастыря – епископа Питирима. Возлюбленные во Христе братья и сестры призываем вас не обращать совершенно никакого внимания на так называемых «обсуждателей», о которых напрямую описано в предыдущем абзаце. Будем помнить, что перед Богом мы все равны, будь то мирянин или священнослужитель, или высшая духовная иерархия и каждый из нас даст ответ перед Творцом за свои слова и поступки.

Прихожане прихода храма Покрова Пресвятой Богородицы,
Представительство Терского войскового казачьего общества (ТКВ) в республике Коми

Источник: Сайт храма Покрова Пресвятой Богородицы

21 февраля 2013 года

 
На главную страницу