Поделись ссылкой с друзьями |
|
Синаксарь в Неделю ваий.
Вход Господень во Иерусалим.
Стихи:
На бессловесное животное воссел Создавший словом небо,
людей освобождая от уподобления животным.
В этот день мы празднуем славный и пресветлый праздник Ваий вот
почему. После воскрешения Лазаря из мертвых многие, видя
происшедшее, уверовали во Христа; поэтому иудейское собрание
утвердило приговор: убить Христа и самого Лазаря. Иисус
скрылся[1], избегая их злобы, а они решили непременно убить Его
в праздник Пасхи, но долгое время дано Ему было избежать этого.
За шесть дней до Пасхи, говорит (евангелист Иоанн), пришел Иисус
в Вифанию, где был Лазарь умерший. Там приготовили Ему вечерю, и
Лазарь был одним из возлежавших с Ним, а сестра его Мария
помазала миром ноги Христа (ср.: Ин. 12, 1—3).
На другой день Господь послал учеников Своих, чтобы они привели
ослицу и молодого осла. И Тот, Кому престолом служит небо, сев
на осленка, вошел в Иерусалим. И одни постилали Ему свои одежды
(по дороге), а другие срезали ветви с финиковых деревьев (и
постилали по дороге). Дети же еврейские, и предшествовавшие и
сопровождавшие, держа ветви в руках, восклицали: осанна Сыну
Давидову! благословен Грядущий во имя Господне, Царь Израилев!
(ср. Мк. 11, 8—9; Мф. 21, 9; Ин. 12, 13). Так было потому, что
Дух Святой двигал их языками к прославлению и восхвалению
Христа. Ваиями, то есть ветвями, они знаменовали победу Христа
над смертью, так как «ваиа» у евреев называется распускающаяся
(оживающая) ветвь. Был же обычай — оказывать почести победителям
в борьбе или в каких-нибудь войнах, сопровождая их в
торжественной процессии с ветвями вечнозеленых деревьев. А
молодой (необъезженный) осел, на которого воссел Христос,
таинственно означал нас, языческие народы, ибо покорив их (Своей
власти), Он стал именоваться Победоносцем и Победителем, Царем
всего мира.
Об этом празднике возвещал пророк Захария: ликуй от радости,
дщерь Сиона, се Царь твой грядет к тебе, сидящий на ослице и на
молодом осле — сыне подъяремной (Зах. 9, 9); а также Давид о
детях: из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу (Пс. 8,
3).
И когда вошел Христос в Иерусалим, говорит (Евангелие), весь
город пришел в движение (Мф. 21, 10), люди же, подстрекаемые
первосвященниками из зависти, искали убить Его. Но Он таился,
скрываясь, а появляясь, говорил к ним притчами.
Христе Боже наш, по неизреченному милосердию Твоему сделай нас
победителями безрассудных страстей, сподоби увидеть Твою славную
победу над смертью, светлое и дающее жизнь Воскресение и помилуй
нас, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
[1] В город Ефраим в стране близ пустыни (см. Ин. 11, 54).
Источник:
Православие.ru
27 апреля 2013 года
|